История Команда Сведения Школа Противодействие коррупции Cобытия Спектакли Вакансии Друзья Афиша Пресса Контакты Набор

События


На этой неделе вновь продолжились открытые уроки в нашей театральной школе. На фото дети из группы 2/1, педагога Акманаева Дениса Евгеньевича, репетирует спектакль «Алиса в стране чудес». Дети от 8 до 10 лет пробуют себя в роли смелой девочки Алисы, её верного друга пёсика Тотошки, трусливого Льва, глупого, но доброго Страшилы, злой колдуньи Бастинды и других персонажей. Маленьким актёрам нужно передать характер и образ каждого героя, и, они, конечно, стараются, как могут. Немного были взволнованы от присутствия комиссии, но с другой стороны, комиссия – это непосредственный зритель, а дети изучают мастерство актёра , который непосредственно работает на зрителя, не замечая его присутствия. Этим маленьким, начинающим актёрам, предстоит ещё многое узнать за годы учёбы в школе. Пожелаем им успехов!

А это группа 3/1, Акманаева Дениса Евгеньевича


А это история, которую рассказали учащиеся педагога Казанцевой Алины Александровны. Начнём с того, что все присутствующие на открытом уроке: педагоги, родители и учащиеся школы были буквально за руку приведены на показ, и рассажены по местам. Так начался просмотр драмы бельгийского символиста Мориса Метерлинка «Слепые». В полутёмном зале разыгралась история о группе слепых людей, оставшихся на берегу моря без поводыря. Он вывел их из приюта на прогулку и неожиданно …умер. Что делать? Куда двигаться? Каково их будущее? Надежда постепенно покидала их. Молчание страшило. И только звучащий голос, и касание руки спасало от ужаса и одиночества. Произведение с философским смыслом, построено на символах. Молодцы, ребята, что взялись раскрывать вечные темы человечества: вопросы духовной слепоты и веры в себя, в величие жизни, которая в конечном итоге может спасти от одиночества и страха перед смертью.


Шпионская организация «Тигры- выдры» терпит почти полный провал из-за третьеклассника Толика Прутикова. Все на нервах. Все друг друга подозревают, что-то затевается… А затевается будущий спектакль по рассказам пермского прозаика Льва Давыдычева « Руки вверх! Или Враг №1», который на открытом уроке презентовали ребята из групп III/2 и III/3, педагог Шевелёва Людмила Владимировна.


Новый, 2018 год, в школе театрального искусства «Пилигрим» начался с открытых уроков. 11 января в актёрском мастерстве показали себя учащиеся педагога Шевелёвой Людмилы Владимировны, это были отрывки из будущего спектакля «Волшебник Изумрудного города». Среди зрителей были педагоги школы, родители и учащиеся младших классов. Конечно, очень волнительно и даже СТРАШНО играть первый раз, а среди юных актёров были и такие, и, тем не менее, первые пробы получились, учащиеся старались передать характер своих героев, пели, играли и поддерживали друг друга….. подсказками. Конечно, это только начало. Пожелаем им успехов. Премьера спектакля ожидается к середине февраля. С нетерпением будем ждать, и, уважаемый посетитель сайта, следите за информацией, и добро пожаловать на наши спектакли.


Уважаемые друзья!
Мы с Вами стоим на пороге самого волшебного и удивительного праздника - Нового года, праздника которого ждут и готовятся не только дети, но и взрослые, в воздухе летает ощущение торжества и чуда. Чудеса происходят и у нас, в театре-студии «Пилигрим». Самые маленькие детишки, из Бэби-театра, встретились с дедом Морозом самые первые, и конечно же к ним на праздник прибыл символ нового года по восточному календарю – Собака. Затем Дед Мороз постучался к детям из группы Пилигримчики, но теперь уже он пришёл со своей внучкой - Снегурочкой. Конечно же, детям было, что рассказать деду Морозу, не часто бывает такой гость, каждый ребёнок приготовил своё выступление, а дедушка Мороз со Снегурочкой порадовали всех подарками. С наступающим праздником Вас милые наши дети и уважаемые родители. Пусть Новый год принесёт вам счастье!!!

Фото Новый год "Бэби-театр" здесь…

Фото Новый год "Пилигримчики"" здесь…

Фото спектакля и игровых программ здесь…

Фото спектакля "Снегурушка" 28.12.2017 здесь…


13 декабря прошли интегрированные уроки мастерства актера у 2-ух групп третьего года обучения, педагоги А.А.Казанцева и А.О.Светлакова. Такой первый опыт совместного проведения урока оказался весьма успешным и интересным, как для ребят, так и для педагогов. На уроке дети взаимодействовали с новыми партнерами, в непривычных условиях – более двадцати детей в одном пространстве, обменивались опытом, практическими тренингами, умениями и знаниями. Такой коммуникативный эксперимент, показал, что всех детей объединяет желание творить, познавать, развиваться в театральной среде – это им приносит радость и уверенность в завтрашнем дне. Интеграция двух групп привнесла в обычное занятие новую атмосферу творчества. Как считают педагоги Алина Александровна и Алла Олеговна самое главное для детей, открывать новые возможности, придумывать новые уроки, экспериментировать, ошибаться и пробовать заново, тогда процесс обучения превращается в процесс сотворения. На наших занятиях мы учимся друг у друга, и у самой жизни.


24-го ноября учащиеся группы IV/I выступали на концерте в СОШ №122. Валерия Балдина, Белов Сергей, Юрчишен Алиса и Калашникова Елизавета исполнили песни на английском языке для учащихся школы. Алексей Юрьевич, директор школы, устроил пилигримовцам очень тёплую встречу.


3 декабря в 17.00 в красном зале состоялся авторский вечер "Поэзия современника", стихи собственного сочинения представляли Валерия Светлакова, Алиса Вешкурова, Дмитрий Антонов, Кирилл Поносов, Лина Чадова, Анна Лебедева, Валерия Таривердиева, Алла Светлакова. Встреча символизировала начало зимы. Чай с вареньем, теплые носки, плед и стихи на подушке, что еще нужно в морозные дни.


День Матери самый светлый и нежный праздник в ноябре, все российские дети от мала до велика, поздравляют своих мам и бабушек. Вот и дети, обучающиеся в Пилигриме, решили отдать дань уважения, и вышли с концертом в общественный центр «Мирный» Индустриального района. При полном зале зрителей почтенного возраста, носящих звание «Мама», выступали учащиеся педагога Людмилы Владимировны Шевелёвой. Концерт получился блистательным, в репертуаре учащихся песни, арии и оперетты из классических произведений, а также песни современных композиторов и исполнителей. Отличная подготовка вокалистов педагогом, в результате- каждый номер – как бриллиант: красивый, качественный, достойный столичной публики. Зрители пели, улыбались, плакали и пританцовывали, а по окончании концерта сказали много слов благодарности . Вот такая она наши молодёжь- талантливая, красивая, со светлой душой, и огромной любовью к музыке.

Еще много фотографий с этого мероприятия можно посмотреть здесь…


Каждый год в чёрном зале мы проводим "Литературное кафе". «Открывая новые планеты….» Зал украшен в стилистике спектакля Э. С. Экзюпери «Маленький принц» - столики как планеты, по которым путешествовал главный герой.
    «Литературное кафе» это не конкурс, это возможность поделиться своими мыслями любимым произведением в уютной и театральной атмосфере. Пилигримовцы приглашают родителей и друзей и учатся не бояться выходить на сцену.

Еще много фоторгафий с этого мероприятия можно посмотреть здесь…


СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР

Ребенок и взрослый, мама и сын, папа и дочь, бабушка и внуки в одном театральном пространстве, в одной игровой истории, примеряя на себя разные роли, что бы лучше понять друг друга в жизни. Взрослый может посмотреть глазами ребенка на мир, на ситуации, почувствовать иное отношение к тому или иному поступку, а у ребенка есть возможность посмотреть глазами взрослого, попытаться понять мотивы поведения в той или иной игровой истории.

Мама вдруг станет дочерью, а дочь – матерью. Игра помогает разобраться в межличностных отношениях и возникших конфликтах, понять, за что борется каждая из сторон, чего добивается, как действует, почему возникает то или иное препятствие, событие, в каких обстоятельствах и самочувствиях происходит процесс взаимообмена опыта, энергиями, желаниями. Опосредовано, через игру мы учимся лучше понимать друг друга, исчезает препятствие в общении, постепенно, учась чувствовать друг друга, начинаем предугадывать желания и создавать благоприятную атмосферу для роста двух Личностей, двух Художников, Родных людей, Дочь(сын)-Отец(мать)-Бабушка(дедушка)-Внуки. Такой жанр, как семейный театр, достаточно редкое явление, все мы знаем отдельные практики, детский театр, театр для подростков, ну и классические театры, в обычном понимании. Но уже сегодня мир настолько изменился, и стали появляться уникальные в своем роде театральные направления развития для совершенно разной аудитории.

Мы предлагаем проект – семейный театр, театр в котором каждый – участник, а не зритель. Театр, где на одном площадке небольшие семьи складываются в большой семейный спектакль. Где каждый непосредственно участвует в процессе, проходит все препятствия и перипетии придуманной истории. Кто придумывает истории для театра? Да сами же дети и родители-актеры, педагоги-режиссеры, художники, звукорежиссеры, команда заинтересованных людей. Чем привлекает такой семейный театр? Новизной и экспериментом.

Каждая встреча – это открытие, новый формат, новый спектакль, и самые неповторимые формы нафантазированного пространства (космическое путешествие по странам и континентам , День Рождения Кота, страна «Бумазякия», вязаная история, Барабашка и все-все-все, съемки детского фильма, свой вариант озвучки мультфильмов, кукольный мир, лесная история и много-много других спектаклей семейного театра. Данный формат спектакля каждый раз новый и разнообразный так же, как нескончаема фантазия ребенка. Семейный спектакль хранит ту сиюминутность, которая называется жизнью. Здесь и сейчас и только один раз. За один час он рождается на глазах у всех и заканчивает свое существование, или точнее сказать регенерируется в новый спектакль, происходит своеобразное наслоение приобретенных в процессе игры умений и навыков, словно, слоеный пирог. И чем больше семейных спектаклей сыграно, тем больше мы знаем, друг о друге, тем искренней становятся наши отношения, тем легче и счастливее живется в семьях. Семейный театр – это еще просто интересно, это иное пространство, где сняты «должностные» обязанности (ты – дочь, ты – мать, мама всегда знает больше, потому больше поучает, или наоборот дочь, меньше, поэтому не берет на себя ответственность решать что-либо, постоянно спрашивает у мамы о каждом шаге к действию), в семейном же театре все перемешалось, все стали актерами.


11 и 12 ноября 2017 года школа- студия «Пилигрим» принимала участников семинара-лаборатории для руководителей театральных коллективов и театров, где играют дети. Впервые «Пилигрим» пригласил в гости театралов из территорий Пермского края. К нам приехали из г.Добрянка, из Чернушинского и Кунгурского районов из Пермского района (п. Кукуштан и д.Кондратово и ЗАТО Звёздный) и конечно же руководители театральных коллективов из г. Пермь: МАОУ ДОД ЦДОД «Радуга», МАУ ДО ДШИ№ 15, МАУ ДО « ЦДО ДД « Луч». Тема семинара- лаборатории была не случайной, в октябре стартовал Краевой конкурс художественного творчества детей и юношества им Д.Б.Кабалевского .и семинар задумался с целью помощи руководителям детских коллективов в подготовке к этому фестивалю.
Первый день начался с тренинга по методу последователя великого Станиславского, педагога- режиссёра Михаила Чехова, который с блеском провёл Дмитрий Анатольевич Такташкин - член союза театральных деятелей РФ; педагог высшей категории; руководитель театра «Красный цветок» МАОУ ДОД «Юность» г.Пермь. Занятие состоялось в «красном» театральном зале, который ещё больше раскалился от эмоций и энергии обучающихся. Жаль , что времени на это занятие было выделено мало. Благодарим мастера Дмитрия Такташкина!

Затем, занятия продолжились в «белом» театральном зале «Пилигрима». Здесь участников лаборатории ожидало занятие по сценической речи и тренингам по правильному дыханию и звучанию голоса. Вела занятие Ирина Владимировна Максимова - заведующая кафедрой сценической речи ПГАИК, доцент кафедры режиссуры и мастерства актёра. С присущим ей профессионализмом Ирина Владимировна увлекла, видавших и знающих многое, театральных руководителей, в мир звука, пластики и ритма. Научила: как выбирать текст и присваивать его себе, рассказывала о новых речевых технологиях. Было интересно, ново и высокопрофессионально . Спасибо Ирина Владимировна!

В рамках семинара-практикума состоялись просмотры спектаклей театральных коллективов. Вечер первого дня семинара- лаборатории завершился спектаклем по пьесе Ульриха Хуба «У ковчега в 8» . Спектакль состоялся в «чёрном зале» и показал его коллектив ДШТИ «Пилигрим», педагог Казанцева Алина Александровна, член союза театральных деятелей РФ. Как всегда безупречно и легко сыграли дети Алины Александровны, одно слов – артисты. Спектакль принёс нашим гостям немало приятных минут.

Утро второго дня семинара- лаборатории «Подготовка коллективов и чтецов к XIII фестивалю искусств имени Д.Б. Кабалевского «Наш Пермский край». Ннчалось с занятий по сценической речи с Ириной Владимировной Максимовой.
Начался круглый стол, обмен мнениями, впечатлениями, записали необходимую в работе литературу и получили сертификаты об участии в семинаре - лаборатории.

Тёплые расставания и общее фото. Договорились чаще встречаться . Завершился семинар, все разъехались. Мы уверены, что полученные знания участники семинара смогут использовать в практической работе в своих театральных коллективах.

Фотографии с этого мероприятия можно посмотреть здесь…


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕАТР «ПИЛИГРИМ»

С началом образовательного, творческого сезона школа приступила к реализации проекта «Образовательный театр «Пилигрим». Проект создан с целью поиска роста и развития особенно одаренных талантливых детей в сфере театрального искусства.
    Образовательный театр — это сотрудничество взрослых профессионалов и детей, это профессиональный театр, где вместе с одаренными детьми работают взрослые профессиональные режиссеры, актеры, специалисты театрального дела, технические службы. В таком театре происходит полное погружение талантливых учащихся в будущие театральные профессии.
    Есть единичные случаи профессиональных театров, где играют дети, например Московский «Театр на Набережной» (http://www.nabereg.ru), где дети-актеры вместе со взрослыми ставят и играют спектакли.
    Авторы проекта считают, что талантливые дети Перми и Пермского края тоже заслуживают особого внимания и имеют право развиваться и творчески становиться, проверять себя в будущей профессии в Образовательном театре «Пилигрим», становясь нужными специалистами у себя на малой родине в Пермском крае.
    Работа с талантливыми и одаренными в театральном искусстве детьми предусматривает трехмодульный цикл обучения, основа которого - переход от более простого модуля «Моно» (один на сцене) к более сложному «Дуэт» (двое на сцене); последний, третий модуль «Артель», представляет собой ансамбль актеров, которые могут играть спектакли в репертуарном Общеобразовательном театре. На втором и третьем модулях подключаются профессиональные актеры, специалисты профессионального театра – начинается отбор и погружение в рабочие театральные профессии: плотник-декоратор, электрик-осветитель, швея-костюмер, маляр-художник. Правое поле позволяет на последнем модуле получать детям играющем в спектаклях вознаграждение за свой труд.
    Проект реализуется на образовательном уровне, отобрана группа детей, с которыми занимаются опытные педагоги- режиссёры, но это лишь одна сторона реализации. В целом проект требует больших финансовых вложений т. к планируется строительство театрального зала на 200 мест, обновление материально- технической базы и увеличение штата.
    С проектом «Образовательный театр «Пилигрим» ознакомлены Департамент образования администрации г. Перми, первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.
Проект передан на рассмотрение заместителю Главы г. Перми Людмиле Анатольевне Гаджиевой и в Министерство культуры Пермского края.
    Остаётся только добавить что, главные идеологи и разработчики проекта: директор ДШТИ «Пилигрим» Владимир Николаевич Корякин, лауреат премии Всероссийских театральных инициатив Совета по культуре и искусству при Президенте России и педагог-режиссер Светлакова Алла Олеговна, горячо надеются, что проект найдёт поддержку на всех уровнях, будет одобрен, и в январе 2020 года откроется премьерой в новом театральном зале.


Уважаемые родители!

С февраля единая школьная электронная карта, которой Вы оплачиваете питание в школьной столовой - становится пропуском в учреждение дополнительного образования. С ее помощью Ваш ребенок сможет получить образовательную услугу в учреждениях дополнительного образования детей. С февраля единая школьная электронная карта становится многофункциональной индивидуальной картой Вашего ребенка. Просим Вас обратить внимание на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ наличия школьной электронной карты у ребенка при посещении им учреждения дополнительного образования!!!

С уважением, департамент образования
администрации г.Перми


Уважаемые учащиеся и родители!

В январе произошли изменения в системе учёта посещений детей в учреждениях дополнительного образования (Постановление администрации города Перми от 17.12.2015 № 1076, Приказ начальника департамента образования от 13.01.2015 № СЭД-08-01-09-19 «О внедрении школьной карты в учреждения дополнительного образования»). У каждого учащегося должна быть ШКОЛЬНАЯ КАРТА, их выдали в общеобразовательной школе, гимназии, лицее. В некоторых школах две карты: УЭШКА и другая карта, в Пилигрим надо принести не уэшку (другую) карту. С 18 января мы начинаем карты прошивать – активировать нашу услугу, не забывайте и не теряйте карты. КОМУ не выдали карту СРОЧНО сообщите своему педагогу.


На сайте размещены дипломы и награды полученые "Пилигримом" с 2000 года и по настоящее время.

Смотреть тут.


Яндекс.Метрика